Главная Статьи Что такое ошибка игрока (Gambler’s Fallacy) ?

Что такое ошибка игрока (Gambler’s Fallacy) ?

Автор: Smart Ставка

Ставки и цифры — это давняя история. Закон больших чисел был выведен в 17 веке Якобом Бернулли. Закон гласит, что чем больше выборка событий, тем лучше она будет описывать реальную вероятность того, что это произойдет. Дискуссии на этот счёт ведутся уже более 400 лет, за которые этот закон прославился как «Ошибка игрока (Gambler’s Fallacy)».

Закон больших чисел

Чтобы все выглядело просто, давайте воспользуемся примером подбрасывания монеты. Ни для кого не секрет, что шансы получить решку или орел равны. Бернулли обнаружил, что по мере увеличения числа бросков вероятность попадания в ту или иную сторону приближается к 50%, причем разница между числом орла и решек также увеличивается.

Это одна из частей, которая сбивает людей с толку. Она стала настолько популярной и распространенной среди игроков, что даже получила собственное название — ошибка игрока. Если, например, случилось так, что решка выпала 10 раз подряд, самым распространенным прогнозом было бы то, что следующий выпадет орел. Это утверждение неверно по умолчанию, поскольку монета не помнит своих приземлений и вероятность того, что выпадет любая из сторон, составляет 50%.

Открытие показало, что действительно большая выборка (например, миллион случаев) приведет к распределению орла и решки примерно до 50%. Из-за размера выборки, чтобы случилось отклонение от равного деления 50/50, одна из сторон должна выпасть на 500 раз больше.

Следующий расчет может помочь вам лучше понять теорию:

0,5 × √ (1000000) = 500

Вы могли бы задаться вопросом, если вероятность все еще 50%, а отклонение равно 500, тогда как получить 10 решек подряд? Говорят, что выборка из 10 случаев слишком мала, чтобы она была равной, как в случае с 1 000 000 000. Все это чистая случайность, к маленькому примеру следует относиться так, как к выборке из более крупного.

Распределение в ставках

Теория довольно часто находит свое применение в ставках. Однако лучшим примером, было бы казино. Именно отсюда теория получила свое второе название — Ошибка Монте-Карло. Игроки, которые искренне верят, что последовательности красного и черного или четного и нечетного выровняются за один присест, обычно уходят с пустыми карманами.

Давайте воспользуемся еще одним исключительным примером. В 1913 году стол казино Монте-Карло стал свидетелем, вероятно, самого длинного стейка одного цвета в истории азартных игр. Шар приземлился в черную клетку 26 раз подряд. Игроки начали сходить с ума после 15-й попытки, идя ва-банк из-за ложного ожидания того, что красная клетка имеет огромные шансы стать следующей. Это показывает, что иррациональность веры в то, что следующие попытки оказывают влияние друг на друга.

Еще один отличный пример азартных игр — игровые автоматы. Эти машины генерируют случайные числа с заданным RTP (Return to Player) — возврат игроку. Неудивительно, что кто-то проигрывает кучу денег, думая, что вот-вот сорвет джекпот. Обычно такие игроки советовали бы следующим людям играть агрессивнее из-за высокой вероятности скорого появления RTP (по их мнению). Опять же, чтобы такое утверждение было точным, должно быть непомерно большое количество попыток.

Просто имейте это в виду и не переоценивайте вероятность того, что что-то произойдет.

Посмотрите другие наши посты

Оставить комментарий